Приветствую Вас Гость | RSS

Простыми словами про IT

Пятница, 03.05.2024, 16:56
Главная » 2009 » Декабрь » 18 » Аутсорсинг: маленькая слабость сисадмина.
21:26
Аутсорсинг: маленькая слабость сисадмина.
В последнее время все чаще слышно слово аутсорсинг. Это вид деятельности распространен в других сферах деятельности (бухгалтерия, юриспруденция), но в ИТ до недавних пор было тихо и спокойно. Точнее аутсорсинг как вид деятельности существует давно, но вот название такое вошло в обиход лишь не давно. А как же было раньше?

А раньше все было проще: чаще всего услугами аутсорсинга пользовались маленькие компании, которым не резонно было держать в штате ИТ специалиста. И директора фирм обращались к знакомым, знакомым знакомых и т.д. чтобы найти человека который готов за скромную доплату к его уже существующей зарплате (на основной работе) обслуживать компьютерную технику. И назывался он приходящий системный администратор. Всех все устраивало: если системный администратор имел хорошую основную работу, то такая маленькая компания была неплохой прибавкой к зарплате. Так же аутсорсинг небольших компаний был хорошим стартовым полигоном для молодых специалистов и студентов.
Признаюсь честно: я тоже начинал с такой небольшой компании, где работал по ночам, настраивая сервера и ремонтируя машины, зарабатывал на хлеб и зарабатывал бесценный опыт.
И в принципе всех все устраивало. Были конечно проблемы и с качеством работы и с временем реагирования и с многими другими рабочими моментами.

Потом некоторые люди начали подумывать: а что если обслуживать не одну, а две, а лучше три, а может даже и четыре таких фирм. И заниматься только тем что обслуживать эти конторы. При этом появляется много плюсов:
1. Работаешь сам на себя
2. Работаешь более качественно чтобы лишний раз не ездить к заказчику.
3. Свободный график. Сделал дело - лежишь на диване. И не надо пылиться в офисе с 8 до 5.
И вот тут появилось модное слово аутсорсинг!
Появилось оно естественно в качестве рекламного хода, pr.
Потихоньку стали появляться компании-аусорсеры, в которых сначало работали по одному, потом стали расширятся и так далее....

Конечно же приходящие системные администраторы не ушли (простите за каламбур), но отдали часть рынка точно. Если же вы все таки по старинке ищите еще одну маленькую конторку или вы студент аля начинающий сисадмин вот пару советов:
1. Старайтесь не работать в фирмах, где работают ваши хорошие друзья или родственники. Потому что если что-то пойдет не так и вы распрощаетесь с этой конторой, косые взгляды на ваших близких будут еще долгое время.
2. Как найти подобные фирмы не скажу,т.к. во всех случаях фирмы находили меня. (сарафанное радио - лучшая реклама)
3. При первой встрече с руководством говорите не много и по делу. Лучше начать сразу с ознакомления с фронтом работы. При этом все записывайте и документируйте.
4. Большим плюсом будет если вы после осмотра сможете сходу сказать о 2-3 проблемах информационной системы и их решение. При этом решение необходимо четко мотивировать. Только не стоит с ходу орать "что за криворукие пидарасы все это делали".
5. Документируйте все!!! Все!! При первом же осмотре документируйте топологию сети и архитектуру ИС. И чем подробнее тем лучше.
6. С руководством необходимо установить контактное лицо, с которым вы будете общаться. Это человек из числа сотрудников компании, который будет передавать вам заявки пользователей и контролировать вашу работу. Только у этого человека должен быть ваш номер телефона. Если он будет у всех пользователей фирмы то вы с ума сойдете.
7. Форма оплаты. Приемлемы 2 формы оплаты: фиксированная и повременная
а) Фиксированная. На мой взгляд, самая удобная система оплаты. Потому что вы в данном случае заинтересованны меньше ездить к клиенту, а значит качественнее работать. Но пока до многих руководителей не дошла та мысль что "человек не работает, а деньги получает! как так?". Так же вы как исполнитель уверенны в постоянстве своего дохода.
б) Повременная. Форма оплаты приемлема только для очень маленьких компаний с малым количеством инцидентов. Для компаний с количеством компьютеров более 3 уже имеет смысл переходить на фиксированную оплату.
8. Не работайте просто так. Необходимо иметь документ который будет подтверждать вашу трудовую деятельность. Если вы физ лицо то вполне сойдет договор подряда с физ. лицом. Не забывайте что при этом с вашего заработка будут отчислять 13 % подоходного налога. Но при этом вы обезопасите себя от кидалова. Не плохо так же по этим вопросам почитать трудовой кодекс.

Ну вроде бы все. Если что-то еще вспомню напишу. Спасибо за внимание.
Категория: IT менеджмент | Просмотров: 1050 | Добавил: nhc-it | Теги: аутсорсинг, ит, системное администрирование
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]